Previous Entry Поделиться Next Entry
Зайчатки фотосотонизма.
очки всевидения
zuborobo
Хз, было , нет. это пленка от 2011 года , тогда мы с Максом только придумали
жанр фотографии как фотосотонизм. Сейчас уже, по прошествии стольких лет,
можно предаться размышлениям на тему " Что же такое фотосотонизм?" или
например "Фотосотонизм - правда или вымысел?" :)
Одно можно сказать, наверняка: предшественницей была ломография, но ее утонченно-расслабленно-молодежно-западный-обывательский сакральный смысл
плохо подходил под суровые реалии отечественной жизни и ее мрачной суровой природе и сильно накаливало градус дивергента влияние отечественных
камер с их неповторимой встроенностью все той же суровости и мрачности существования в СССР-Россие. Несомненно, рождение фотостонизма,
как результат слияния всех этих отдельно взятых факторов породили устойчивый жанр.

img373


Итак, давайте разберемся что же это за факторы такие и это облегчит нам понять всю глубину и суть концепции фотосотонизма.
Первый и непреклонный фактор это черно-белая пленка. Дух фотосотонизма обязывает нас к представлению фотоматериала
  через призму бренности бытия. Показать, что мир ветшает, что он тленен, что нет совершенства, но в этой первобытной магии
аналоговой фотографии есть та самая сила, которой нет у цифровых систем ни разу. И даже цветная пленка тут практически
бессильна, нет в ней силы фотосотонисского духа. Таким образом даже чб пленку надо искать просроченную и сильно, именно она
заряжена теми самыми энергетическими флюидами, которые можно получить вглядываясь и пожирая фотографии.

img348
Следующий, не маловажный, но уже второстепенный фактор это - камеры. Камера тоже должна откладывать свой непременный отпечаток фотопальца,
дабы однозначно идентифицировать ту самую подлинную сущность действия фотомагии в механическом монстре. Поэтому наши отечественные камеры,
даже в большинстве своем передранные с иностранных аналогов, кастрированные, но все равно выполняющие свою нетленную роль в создании фотографии
подходят наилучшим образом. Камера должна быть неудобной, работающей в ручном только режиме с минимумом выдержек, чтобы фотосотонографу было
неудобно, этим неудобством влияя на него в фотографии появляется дополнительная нота: недосвет кадра, размазанность, нечеткость изображения.
Автоматизация в пленочной фотографии и цифровая фотография - фотография сытых ленивых  художников, они фотографируют только гамбургеры и картошку
фри, как символы своей сытости. Голодный фотохудожник, с горящим взглядом вооруженный неудобной камерой воплощает свои возбужденные эмоции, чувства
в свой кадр и кадр получает свою душу, оживает. Те кто смотрят мои фотографии и что то при этом чувствуют - меня поймут.

img351
Наш сложный фотопуть самурая, как зажатый ручеек нетленного фотоискусства меж жирных гор фотопопсы, труден. И следующий шаг - это проявка,
делать это надо вручную. Да, с эбонитовым бачком в темноте, заправлять самостоятельно пленку, вынимая ее из старых советских кассет. Процесс
фотопроявки довольно лояльно относится к ошибкам и вполне каждый фотосотонограф может его осилить вдохнув в фотоматериал еще одну порцию
фотосотонисского духа. Важно упомянуть такой прием как соляризация, когда пленка подсвечивается в середине проявки. Даже сушка  на прищепке
дает изумительные результаты в виде артефактов подтеков как на фото ниже.

img352
Ну оставшиеся 50% нашего фотоасберга это - сюжет. Сюжет и его воплощение бесконечно. Здесь можно развить целые ветви
описания стилей и подстилей и все это будет одно большое дерево фотосотонизма.

img354
Опишем основные стили фотосотонизма, которые можно комбинировать или снимать в чистом виде.
Стрит. Стрит это  фотография с бедра, это срезы реальности повседневной жизни людей на улицах в их среде обитания,
это быстрое нацелевание, затвор и убрать камеру. Сюжет кадра может содержать что угодно, но нам нужно не
рафинированное содержание жизни, а ее потертости и шероховатости, ее изнанка, болезни города, сморщенные родинки старых зданий,
люди, колоритные персонажи. Все то, обо что можно почесать взгляд на улице. Этот сюжет привлекая внимание и пройдя через всю призму
фотосотонисских преобразований усиливается, давая восприимчивому зрителю тот заряд энергии как вкус определенного сорта вина ,
которое подают ценителю.

img355

Постановочные сюжеты. Отобразить в галогенидах серебра что то необычное скомбинированное из обычного. Вот например кого удивить
профилем девушки на фото ниже - да красиво! Но обыденно, но стоит появиться на ее спине ряду цифр от часов, фотография сразу начинает жить, излучать.
Ее можно разглядывать полоская свой мозг в сочетании такого небольшого парадокса, как дегустатор вина полоскает свой рот глотком  напитка.

img358


img360
Продолжая тему обычных вещей в необычных местах или ситуациях можно собирать качественные сюжеты, которые несомненноо
в разных головах тронут струны какого то своего мировосприятия и заставят всмотреться и задуматься.

img361
Постановочный сюжет с использованием мультикадровости.  Открывает большой потенциал для авангардного направления фотосотонизма.
большое количество постановок вариаций  сюжетов  которые напрямую показывают ирреальность происходящего, напоминают мне крепкие полынные напитки.

img363
Размышляя на тему мультикадровости, а именно только двух кадрах наложения, в которых используется повседневный сюжет все же не есть
фотосотонизм, это ломография, ее отдаленная область. Хотя использование одинакового одного кадра и разных сюжетных уже фотосотонизм. Взять
к примеру цифровую вечность.

img368
Ну и конечно же Треш. Треш это изнанка мира. Это простые вещи в странном месте, это минимализм сюжета и недосказанность.
Это надо почувствовать.

img371

img372

img374

img375

img377
вот собственно и все, что я хотел сказать.

  • 1
Картинку с проекцией часов на спину и с Эйфелевой башней я даже помню с тех пор :)

БРАВО! ПРОСТО БРАВО!
ЗАХОТЕЛОСЬ ДОСТАТЬ СВОЙ МИР И СНИМАТЬ))
но я цифровой и плёнка нынче дорога в сканировании =(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account